Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 02.02.2025, 02:42
Главная | Об отделе | Новости | Анонсы | Библиотека | Полезные ссылки | Мой профиль | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

11:25
“Комплексное сопровождение”: психологическая поддержка семей с детьми с ОВЗ в центре “Преображение”

Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, - это особые семьи. Особая их потребность - потребность в психолого-педагогическом сопровождении, потому что они подвергаются сильнейшему стрессу, сталкиваясь с вопросами воспитания особых детей. 

 

Семья является главной реабилитационной структурой для развития ребенка, но без помощи специалистов ей довольно трудно справиться. Психологическая поддержка не только ребенка с ОВЗ, но и всей семьи в целом влияет на всю последующую организацию оптимальной коррекционно-развивающей среды, как в образовательном (реабилитационном) учреждении, так и домашних условиях.

 

Основными направлениями психологического сопровождения семьи в центре дневного пребывания детей с инвалидностью "Преображение" при Оренбургской епархиальной православной гимназии являются:


- установление доверительных отношений с законными представителями ребенка с ОВЗ (первичное/промежуточное собеседование с целью составления/уточнения истории развития ребенка и взаимодействия системы семьи);


- психолого-педагогическое обследование ребенка с ОВЗ  (первичное/промежуточное, заключительное), осуществляется (2р/год) с учетом возрастных, индивидуальных ОВЗ, с целью определения уровня и динамики нервно-психического развития, компенсаторных (сохранных) функциональных возможностей: высших психических функций (ВПФ: зрительно-слуховое восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение), общей и мелкой моторики, адаптивного поведения, коммуникативных умений, социально-бытовых навыков, общения со сверстниками;


- психолого-педагогическая коррекция ребенка с ОВЗ. Она осуществляется на основании полученных результатов обследования, с целью формирования, развития и совершенствования функциональных возможностей ВПФ, речевой, коммуникативной и поведенческой сфер с учетом с индивидуальных ОВЗ, ведущей деятельности, степени и вида нарушения; 


- собеседование по запросу представителей семьи, возможно диагностика с последующей индивидуальной коррекцией с целью раскрытия и совершенствования психолого-педагогических и душевных ресурсов родителей, в принятии диагноза ребенка. организации коррекционно-развивающей среды и выполнения рекомендаций в домашних условиях, благоприятного психоэмоционального климата и гармоничного взаимодействия внутри семьи и со специалистами, участвующих в (ре)абилитационном процессе.

 

Психологическая поддержка семьям в форме групповых встреч, в т.ч. за чашкой чая, в индивидуальной форме, занятия с психологом проводятся с использованием гранта на развитие гражданского общества, предоставляемого министерством региональной и информационной политики Оренбургской области и Фондом Президентских грантов.

    

Просмотров: 36 | Добавил: oreneoro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar