Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.12.2024, 05:50
Главная | Об отделе | Новости | Анонсы | Библиотека | Полезные ссылки | Мой профиль | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мои статьи [61]
Занятие ОВШ [7]
Занятие для онлайн воскресной школы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Каталог статей


Пророк Даниил и спасение трёх юношей в Вавилоне

Среди знамений и чудес Ветхого Завета в Церкви Христовой Православной особо почитается спасение трёх благочестивых юношей, о которых написал в своей книге пророк Божий Даниил. В церковнославянских текстах юно­ши также называются отроками.

Пророк Даниил

Эти израильские юноши, как и сам пророк Даниил, стали пленниками вавилонского царя Навуходоносора. Звали их Анания, Аза­рия и Мисаил. В Вавилоне им дали новые имена — Седрах, Мисах и Авденаго.

Они лучше других придворных юношей постигли вавилонские науки, но при этом не отреклись от веры и традиций своих отцов. Обращаясь в сторону Иерусалима, они ежедневно молились единому истинному Богу, Творцу неба и земли и всех тварей.
Первым испытанием веры Анании, Азарии и Мисаила стал пост. Они не стали есть пищи с царского стола, чтобы не съесть чего-нибудь, запрещённого законом Моисея. Юноши тайно просили своего непосредственного начальника давать им хлеб и овощи. Начальник поначалу боялся, что от такой еды они исхудают и царь, повелевший давать им пищу со своего стола, накажет его. Но юный пророк Даниил упросил его испытать их в течение десяти дней. А когда прошло десять дней, то оказалось, что Анания, Азария и Мисаил не только не исхудали, но и выглядели здоровее своих соучеников.
После этого благочестивых юношей уже не заставляли есть пищу с царского стола. А за то, что они не нарушили законы отеческие, 
«даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны» (Дан. 1, 17).

По прошествии трех лет царь Навуходоносор увидел сон, весьма встревоживший его душу. Поскольку вавилонские мудрецы и прорицатели не сумели объяснить его смысл, он приказал предать их всех, включая и юных израильтян, смерти. Тогда по молитве Даниила и его товарищей Господь открыл ему тайну царского сна. Огромное сияющее изваяние, увиденное царем во сне, означало грядущие времена: его золотая голова символизировала Халдейское царство, серебряные руки и грудь – царства мидян и персов, которые должны прийти ему на смену, медные бедра и чрево – державу Александра Македонского, а железные голени – Римскую империю. Камень же, безо всякого действия человеческих рук оторвавшийся от горы и сокрушивший в прах этого великого истукана, был прообразом Господа Иисуса Христа. Господь воплотился в конце времен, дабы принести на землю вечное Небесное Царство, которое уже никто не в силах будет разрушить, – Его Святую Церковь.

Царь Навуходоносор в городе Вавилон

Прошло время, юноши возмужали, и тогда их постигло ещё большее испытание в вере и благочестии.

Однажды царь Навуходоносор поставил близ города Вавилона «тело златое» — большого золотого истукана. На открытие этого идола Навуходоносор повелел собрать всех знатных людей своего царства. И было во всеуслышание объявлено, что как только зазвучат трубы и другие музыкальные инструменты, то все должны, пав на землю, поклониться этому идолу. Тем же, кто не исполнит этого повеления, грозила казнь через сожжение.

Приказ царя доставил радость завистникам Анании, Азарии и Миса­ила. Зная, что эти израильские юноши строго хранят веру отцов своих и никогда не станут кланяться идолам, они ­донесли на них самому царю. «Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго.

Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?» (Дан. 3, 13–14).

Затем грозный и нечестивый царь спросил трёх отроков, готовы ли они теперь, как только услышат звуки музыкальных инструментов, поклониться «телу златому». Иначе, сказал царь, их бросят в огненную печь. «И тогда ка­кой Бог избавит вас от руки мо­ей?» (Дан. 3, 15) — горделиво завершил свою угрозу Навуходоносор.

На страшные угрозы Навуходоносора благочестивые юноши твёрдо отвечали: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан. 3, 16–18).

Тогда Навуходоносор исполнился ярости, велел разжечь посильнее печь и бросить туда трёх отроков. Печь была раскалена до такой степени, что пострадали даже те, кто бросал в огонь связанных Ананию, Азарию и Мисаила. А юно­ши силою Божией остались невредимы (Дан. 3, 19–24).

 

 

В то время, когда слуги царские старались ещё больше усилить пламя, «Ангел Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним и выбросил пламень огня из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их» (Дан. 3, 49–50).

Спасённые силой Божией благочестивые юноши «ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа» (Дан. 3, 24). Первым стал молиться Азария, стоя в печи как в храме Господнем. Сначала он вознёс Богу великую покаянную молитву, вспоминая грехи и беззакония израильтян, за которые они стали пленниками в Вавилоне. Затем к молитве Азарии присоединились его друзья. И их общая молитва вылилась в чудную благодарственную песнь Богу за спасение от страшного огня.
«Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки!» Эта чудная молитва трёх отроков в пещи вавилонской простиралась на всю вселенную, которую они вместе с собой призывали славить Бога! Они призывали восхвалять Бога-Творца небесные светила, дни и ночи, реки и горы, зверей, птиц и всех морских обитателей! (Дан. 3, 51–90)

Наконец, они призвали всех служителей Божиих и всех людей к славословию Творца-Вседержителя: «Пойте и превозносите Его во веки; ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (Дан. 3, 88–90).

Повелев святым выйти из печи, царь вместе со всеми своими людьми увидел, что огонь не имел над ними никакой силы и от пламени не осталось ни единого следа, даже запаха огня. Восславив тогда Господа, Навуходоносор возвратил святым Анании, Азарии и Мисаилу их высокое положение и повелел отныне предавать смерти всякого, кто дерзнет произносить хулу на Бога Израилева.

 

Икона трём святым отрокам

 

Описание чудесного спасения благочестивых отроков и их благодарственно-хвалебная молитва в печи огненной содержатся в последней ­паремии Великой Преблагословенной Субботы на Вечерне. Это чтение сопровождается торжественным пением стиха: «Господа пойте и превозносите Его во веки!»

 

 

Неизреченное чудо! Избавивший в печи от пламени благочестивых отроков во гроб полагается мертвецом бездыханным, ко спасению нас, поющих: благословен Ты, Бог-Искупитель.

Избавивший отроков от печи, сделавшись Человеком, страдает как смертный и страданием Своим облекает смертное в красоту бессмертия, Единый Бог отцев, благословенный и препрославленный.

Церковь Христова Православная называет святых трёх отроков «Троицы равночисленными», а их веру — «верою троическою», то есть верою во Святую Троицу.
В чудесном знамении в пещи вавилонской сплетается целый ряд ветхозаветных прообразов. Древние христиане, жившие пасхальной радостью, в этом прообразе прежде всего видели Пасху Христову — Светлое Христово Воскресение. Поэтому в Великую Субботу в конце пасхальных паремий и читается самая длинная и самая торжественная паремия, повествующая о спасении трёх отроков в пещи вавилонской.

 

*«Паремия» по-гречески — притча. Фактически это отрывки из Священного Писания, чаще всего из Ветхого Завета, которые в древности читались на литургии, а с VII-VIII века стали читаться на вечерне. Сегодня паремии читаются на богослужении для того, чтобы передать суть праздника глубже.

 

В тот же год Навуходоносор увидел во сне еще одно пугающее видение, которое один Даниил по наитию Святого Духа сумел ему растолковать и которое действительно сбылось через двенадцать месяцев. Могущественный царь, возгордившийся величием своей власти, был наказан Господом и пал, подобно срубленному огромному дереву, увиденному им во сне: он потерял рассудок и был лишен царства. Изгнанный из среды людей, он скитался под открытым небом и жил среди полевых зверей, доколе не восславил Бога. Наконец, смирившись, покаявшись в грехе и вознеся молитву Господу, Навуходоносор был возвращен на царство на семь лет.

Посмотрите видео по теме урока: 

Ответьте на вопросы:

1. В чьём плену оказались израильтяне, а также святой пророк Даниил?

2. Как звали Вавилонского царя, по приказу которого была возведена златая статуя для поклонения?

3.Почему Анания, Азария и Мисаил не сгорели в огне?

 

Категория: Мои статьи | Добавил: oreneoro (24.12.2022)
Просмотров: 265 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar