Мои статьи [43] |
Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (занятие второе)
Итак, мы уже знаем, что ближе всех к Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. Посмотрите на эти изображения ангельских чинов и прочитайте их описания. Первый лик (лик означает уровень; первый лик – самый главный)СерафимыПеревод: Ивр., гр. — горящие, огненные, пламенеющие; Упоминание: Ис 6:2 Шестикрылые ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю. ХерувимыПеревод: Ивр. керубим — умы, распространители познания и мудрости; Упоминание: Исх 25:18–20; 37:7–9 и др.; Евр 9:5 Четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их главное служение — просвещение. ПрестолыУпоминание: Иез 1:18; Кол 1:16 Образно, на них восседает Господь Бог, как на престоле, и вершит Свой суд. Как учит Церковь, степень святости и приближенности этих чинов к Богу настолько высока, что достичь ее больше не может никто. Лишь только Божия Матерь (будучи человеком) сподобилась этой славы, как воспевает об этом Церковь: «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим». Второй ликГосподстваУпоминание: Кол 1:16; Еф 1:21 Являются незримыми наставниками поставленных от Бога земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать свои страсти, владеть ими. СилыУпоминание: Рим 8:38; Еф 1:21 Наделены особой властью совершать чудеса, ниспосылают эту благодать праведникам и угодникам Божиим. ВластиУпоминание: Кол 1:16; Еф 1:21 Обладают властью укрощать силу падших ангелов, а также повелевают стихиями. Третий ликНачальства (Начала)
Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21 Наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны. АрхангелыУпоминание: Откр 12:7 и др. Благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.АнгелыУпоминание: Откр 1:7 и др. Наиболее близки к человеку, являются проводниками воли Божией, а также хранителями, защитниками. В данном случае словом ангел обозначается именно чин Небесных Сил. В более широком смысле этим словом называется представитель любого чина вообще, без конкретики. Ангел-хранительАнгел, который незримо приставляется при крещении к конкретному человеку, чтобы молиться за него перед Богом и оберегать от зла.
Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных. Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!». По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав.5:13-16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима (4Цар.19:35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан.3:92-95). По воле Божией Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8). Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд.1:9). Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона.
Архистратигу посвящено множество монастырей и храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. А один из российских городов так и называется – Архангельск, в честь расположенного неподалёку Михайло-Архангельского монастыря. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу.
На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения: Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой. Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу. Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – «пламень огненный». Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди. Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий. Варахиил – на его одежде множество розовых цветов. Иеремиил – держит в руке весы.
Посмотрите видео по теме урока:
Решите кроссворд: https://onlinetestpad.com/ru/crossword/169797-ierarkhiya-angelov
| |
| |
Просмотров: 140 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |