Мои статьи [61] |
Занятие ОВШ
[7]
Занятие для онлайн воскресной школы
|
26 декабря 1782-го года (6 января 1783-го по новому стилю) в семью коломенского священника Михаила Дроздова пришла большая радость. Его супруга Евдокия Никитична родила сына. Родители крестили младенца и нарекли Василием — в честь святителя Василия Великого. Малыш появился на свет немного раньше срока и был очень слабым. Евдокия Никитична дни и ночи проводила у колыбели и, глядя на крошечное, худенькое тельце сына, порой тихонько плакала. Отец Михаил утешал жену. «Молиться надо. Милостив Бог, выправится наш мальчонка!» — говорил он. И бессонными ночами, глядя икону Богородицы, матушка просила Её сохранить дитя. Родительские молитвы были услышаны — Васенька стал крепнуть. |
Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих церковных праздников, который связан с приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Отмечается он каждый год 4-го декабря. |
Иоанн Златоуст Великий святитель и учитель Церкви Иоанн Златоуст никогда не встречался с Василием Великим и Григорием Богословом. Он был ещё юношей, а к их мудрым словам уже прислушивался весь православный мир. Однако по своим великим трудам он подобен им. Иоанн Златоуст был родом из Византийского города Антиохии (сейчас это юг Турции, город называется Антакья). |
Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники (Греция), славянское название - Солунь). Шел третий век от Рождества Христова. Римское язычество усиливало гонения на христиан. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и воспитан в христианской вере, так как отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: "Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого". Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности "вторым апостолом Павлом", потому что именно апостол Павел основал когда-то в этом городе первую общину верующих. Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине.
|
В селе Большие Липовицы Тамбовской епархии жил мальчик, родился он в ноябре 1812 года, а звали его Александр Гренков. Он рос в замечательной семье, где все были очень верующие. Учиться он любил больше всего, поэтому, став взрослым, пошел учиться в Духовное Училище, а потом еще и в Духовную Семинарию. Но когда настало время выбирать свою будущую профессию, Александр решил не становиться священником. Он преподавал детям и помогал им учиться. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого Духовного Училища. |
Святой благоверный князь Михаил Черниговский, сын Всеволода Ольговича Чермного (который умер в 1212 году), с детства отличался благочестием и кротостью. У него было очень плохое здоровье, но, уповая на милость Божию, юный князь в 1186 году испросил святых молитв у преподобного Никиты Переяславского Столпника, который в те годы получил известность своим молитвенным предстательством пред Господом. Получив от святого подвижника деревянный посох, князь сразу исцелился. В 1223 году благоверный князь Михаил был участником съезда русских князей в Киеве, решавших вопрос о помощи половцам против надвигавшихся татарских полчищ. С 1223 года после гибели в битве на Калке его дяди, Мстислава Черниговского, святой Михаил стал князем Черниговским. В 1225 году он был приглашен на княжение новгородцами. Своей справедливостью, милосердием и твердостью правления он снискал любовь и уважение древнего Новгорода. |
Преподобный Силуан родился в 1866 году в селе Шовское Тамбовской губернии. Это был обыкновенный крестьянин, закончивший только два класса сельской школы, живший, как все – работал, гулял с девушками, дрался, однажды даже чуть не убил человека, служил в армии. В 19 лет решил поступить в Киево-Печерскую лавру, но отец настоял, чтобы он сначала поступил на военную службу, которую он проходил в Санкт-Петербурге в сапёрном батальоне. Осенью 1892 года приехал на Афон, где поступил в русский Пантелеимонов монастырь. Здесь он и остался до самой смерти. |
Икона Богородицы «Прибавление ума»Икона Богородицы «Прибавление ума» появилась после церковного раскола, в XVII веке. Согласно преданию, в Москве жил некий благочестивый и образованный Иконописец Михей Сергеев по прозвищу Тонконог. Он много читал, но после реформ Патриарха Никона, взявшись за исправленные книги, растерялся: чему верить, как молиться, каким указаниям следовать, чтобы спастись? В старинном сказании об иконе говорится даже, будто он так много, но безрезультатно думал, что «сошел с ума». Тогда он стал молиться Божьей Матери, и Она явилась ему, велев написать Ее образ так, как иконописец Ее увидел. Тяжело было выполнить болящему человеку это послушание, но он, постоянно молясь, все же создал необычную икону. |
Праздник Вознесения Господня относится к 12 главным церковным праздникам, т.е. является, как принято говорить, двунадесятым. Он напоминает нам о том, что Господь наш Иисус Христос закончил своё пребывание на земле и отправился на небо, то есть вознёсся. Случилось это на сороковой день после Христова Воскресения. Поэтому праздник Вознесения отмечается на сороковой день после Пасхи. |
Святой пророк Иеремия, один из четырех великих ветхозаветных пророков, сын священника Хелкии из города Анафофа, близ Иерусалима, жил за 600 лет до Рождества Христова при израильском царе Иосии и четырех его преемниках. К пророческому служению был призван на 15 году своей жизни, когда Господь открыл ему, что прежде рождения Он определит его быть пророком. Иеремия отказывался, указывая на свою молодость и неумение говорить, но Господь обещал всегда быть с ним и охранять его. Он коснулся уст избранника и сказал: "Вот Я влагаю слова Мои в уста твои, поручаю тебе с сего дня судьбу народов и царств. По твоему пророческому слову они будут падать и восставать" (Иер. 1, 9 - 10). С того времени двадцать три года пророчествовал Иеремия, обличая иудеев за отступление от Истинного Бога и поклонение идолам, предрекая им бедствия и опустошительную войну. Он останавливался в воротах города, у входа в храм, всюду, где собирался народ, и увещевал с угрозами и нередко со слезами. Но люди отвечали ему насмешками, ругательствами и даже покушались его убить. Фото 1 Фото 2 Изображая предстоящее иудеям рабство царю вавилонскому, Иеремия по повелению Божию надел на свою шею сначала деревянное, а потом железное ярмо и так ходил среди народа. Гневаясь на грозные предсказания пророка, старейшины иудейские бросили пророка Иеремию в темничный ров, наполненный зловонной тиной, где он едва не умер. По предстательству богобоязненного царедворца Авдемелеха, пророк был извлечен изо рва и не переставал пророчествовать, за что был посажен в темницу. Фото 3 При царе иудейском Седекии пророчество его сбылось: пришел Вавилонский царь Навуходоносор со своей армией, избил народ, остаток увел в плен, а Иерусалим разграбил и разрушил. Навуходоносор освободил пророка из темницы и позволил ему жить, где пожелает. Пророк же остался на развалинах Иерусалима и оплакивал бедствия своего отечества. По преданию, пророк Иеремия взял ковчег Завета со скрижалями, на которых были нанесены Божьи Заповеди, и скрыл его в одной из пещер горы Наваф, так что иудеи более не могли его найти (2 Мак. 2). Впоследствии был сделан новый Ковчег Завета, но он уже не имел славы первого. Фото 4 Найдите на карте того времени, когда жил пророк Иеремия, Нововавилонское царство, Египет и Иерусалим Среди оставшихся в своем отечестве иудеев вскоре возникли междоусобные столкновения: наместник Навуходоносора Годолия был убит, и иудеи, боясь гнева вавилонского, решили бежать в Египет. Пророк Иеремия отклонял их от этого намерения, предсказывая, что кара, которой они боятся, настигнет их и в Египте. Но иудеи не послушались пророка и, взяв его насильно с собой, ушли в Египет и поселились в городе Тафнисе. Там пророк жил четыре года и был почитаем египтянами, так как умертвил своею молитвою крокодилов и прочих гадов, наполнявших те места. Когда же он стал предсказывать, что царь вавилонский опустошит землю египетскую и уничтожит поселившихся в ней иудеев, то иудеи убили пророка Иеремию. В том же году предсказание святого исполнилось. Существует предание, что через 250 лет Александр Македонский перенес мощи святого пророка Иеремии в город Александрию. Пророк Иеремия написал книгу "Пророчеств", книгу "Плач" о разрушении Иерусалима и Послание. О временах, когда он жил и пророчествовал, говорится в 4-й Книге Царств (23, 24, 25), во 2-й Книге Паралипоменон (36, 12) и во 2-й Книге Маккавеев (2). В Евангелии от Матфея указано, что предательство Иуды предсказано пророком Иеремией: "И взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь" (Мф. 27, 9 - 10). Посмотрите видео по теме урока: https://www.youtube.com/watch?v=XLqZ_NGW8zw&t=3s
Ответьте на вопросы:
1. Откуда пророк Иеремия знал о будущих событиях? 2. Почему народ и власти Израиля не любили пророка Иеремию? 3. Мог ли народ Израиля избежать исполнения страшных пророчеств Иеремии? |